Вечерний Мурманск,
12 марта 2014 г.
Заставим воробья чирикать
560 просмотров
Вы отнимаете мое рабочее время! - Барышня на другом конце телефонного провода была явно недовольна моими вопросами. - Приходите в офис и разбирайтесь сами!
Я - не я, и хата не моя
Так закончился наш звонок в одну из страховых компаний города. Мы попытались выяснить, привезли долгожданные и много раз обещанные мурманчанам бланки полисов ОСАГО или нет. Очевидно, мы были далеко не первыми, кто досаждал работницу компании, судя по голосу, еще совсем молодую особу, своими назойливыми выспрашиваниями. Ответ был малоутешителен для вопрошавших, поэтому с ними особо не церемонились. Известно, что лучший способ защиты - нападение. Только хамить-то зачем? Стоит ли так нелюбезно обходиться с теми, чьими деньгами оплачена твоя не самая тяжелая и пыльная работа? Не прошло и часа после разговора со страховщицей, как на телефон «горячей линии» редакции раздался очередной звонок возмущенной мурманчанки. Екатерину, так звали женщину, офисный планктон той же самой страховой компании, о которой речь шла выше, принялся откровенно и нагло футболить. Для начала женщине отказали в продлении полиса ОСАГО. Когда та написала заявление на имя руководства и попросила решить вопрос, работницы компании наотрез отказались принимать у нее бумагу. Мотив отказа был убийственный: мы всего лишь филиал, а вам надо отнести заявление в главный офис! Екатерина попыталась задать еще несколько вопросов «девушкам из филиала», но те, как зомбированные, повторяли лишь одно: все вопросы решайте в офисе! Удобная позиция, согласитесь. Филиал расположен в самом центре города, его знает большинство автолюбителей и за страхованием идут именно сюда. А вот офис компании обосновался на самом отшибе Мурманска. Для нынешних времен такое расположение - подальше от назойливых просителей – весьма предпочтительное. Но Екатерина не собирается сдаваться. Она еще раз позвонила нам в редакцию и рассказала о своих дальнейших планах. Теперь все мы держим за нее кулаки. А о том, как закончится эта история, одна среди десятков тысяч подобных в нашем городе, обязательно расскажем читателям в будущих публикациях.
Не рынок, а базар
Оба случая, скажем мягко, некорректного отношения к нам и потенциальному клиенту мы поначалу были склонны рассматривать как единичные. Однако после ознакомления с некоторыми откликами читателей и друзей нашей газеты на редакционную «горячую линию» и с почтой «Вечерки» оптимизма у нас поубавилось. Ирина Т. с возмущением и очень эмоционально рассказала о своей истории получения полиса. По ее мнению, страховщики сегодня ведут себя как на базаре. Например, ей предлагали дополнительно жизнь или имущество застраховать. Но дама отказалась и продолжала стоять на своем – на заключении договора ОСАГО, и только его. У этой истории финал, признаться, оказался нетипичным для сегодняшнего дня - полис автострахования мурманчанке все же продлили. После долгих уговоров сошлись на премии за безаварийную езду, которая полагалась Ирине. - Мне на эту сумму не понизили стоимость новой годовой страховки, - сетует автоледи. - Хотя сделать это страховщики были должны. Так в законе написано. Понимаю так, что деньги пошли в доход страховой компании. Не мытьем, так катаньем! - А у нас в страховой руководство принялось делать хорошую мину при плохой игре, - рассказал Анатолий Трофимов из Мурманска. - Только напрасно они ловчат, на самом деле все шито белыми нитками. В той самой компании, где обслуживается Анатолий, руководство креативно подошло к ситуации. На первом этаже, где выписывали полисы, оно приказало начать: ремонт. Все столы-стулья сгрудили в кучу, агентов рассовали по кабинетам. Всех посетителей по ОСАГО охранник отправляет на второй этаж к специалистам. А те отсылают просителей: через дорогу, в соседнюю компанию. «Не видите разве, у нас ремонт, полисы не выписываем!».
Предупрежден - значит вооружен
Неожиданное открытие: в читательской почте и звонках последних дней все чаще можно встретить истории о том, как людям удалось справиться с произволом страховщиков. Делятся читатели и своим драгоценным - в прямом и переносном смысле слова - опытом. Для многих он выстрадан, проверен на себе. И мурманчане не кладут его под спуд, а стремятся поделиться с другими. И совершенно правильно поступают - информация никогда не бывает лишней. - За полисом ходили с женой дважды, - написал на наш электронный адрес Николай Сергеевич. - Сначала она пошла в нашу компанию, где мы обслуживаемся уже который год. И вернулась чуть ли не в слезах. Огорченные супруги стали звонить знакомым, те в один голос рассказывают истории про страховой беспредел - одна другой мрачнее. Помощь пришла неожиданно и была как нельзя кстати. - На глаза попался номер вашей газеты, - продолжает Николай Сергеевич. - оттуда и узнали, как надо вести разговор со страховщиками, когда тебе отказывают. Все четко расписано. На следующий день в страховую отправился сам Николай Сергеевич. Шел и все переживал, не привык человек склочничать и кляузничать, да видно, время такое - без бумажки нынче и воробей не чирикнет. Мужчине в страховой отказали чуть ли не с первых слов. Сказали, что нет бланков. Тогда наш читатель написал заявление на имя директора филиала в Мурманске и попросил сообщить ответ руководства. Через три дня из компании позвонили и сообщили, что у них наконец-то появились долгожданные бланки, можно приходить и оформлять страховку. - Что я и сделал, - завершил свой поучительный рассказ Николай Сергеевич. - Не знаю, действительно бланки им подвезли или повлияло мое заявление, но факт налицо - проблему решили. Спасибо газете за совет. Позвонившему на телефон «горячей линии» мурманчанину Евгению Васильевичу только предстоит продлевать страховку и собираться в отпуск. В прошлом году ему и супруге, водителям со стажем, уже пришлось пойти на поводу у страховой компании. Тогда нужно было срочно уезжать, а полиса не было. Пришлось переплачивать немалые деньги. Теперь стали готовиться к визиту к страховщикам заранее. - Прочитали внимательно все статьи в вашей газете и пришли к выводу, что надо начинать получать полис ОСАГО с составления заявлений руководству компаний и в прокуратуру! - делится своими рассуждениями глава семьи. А вообще так считаю, что государству давно в этом вопросе пора гайки кому надо подтянуть! Иначе так и будем платить столько, сколько заблагорассудится монополистам! Хорошо, что в газете все действия подробно расписаны, многим, думаем, они в помощь будут.
От читателя читателю
Не хочет оставаться в стороне от решения проблемы наш земляк Геннадий С. Он разделяет мнение большинства автомобилистов. - Я тоже обеспокоен по поводу полиса ОСАГО, хотя мне его продлевать в мае. Поэтому хочу поделиться некоторыми советами по получению полиса. Запомните самое главное и не принимайте на веру все то, что услышите в страховой компания, - пишет Геннадий. - Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении данного договора и представившему полный пакет документов. Также отказ в принятии заявления работниками компании можно зафиксировать в присутствии двух свидетелей. Для того чтобы избежать необоснованных отказов в принятии заявления со стороны страховщика, можно воспользоваться услугами почтовой связи. Комплект документов (заявление и копии документов) необходимо направить в адрес страховой компании с уведомлением о вручении и описью вложений. В заявлении необходимо указать свои контакты для обратной связи. В случае необоснованного отрицательного ответа со стороны страховой компании или отсутствия ответа в разумные сроки уведомление о вручении будет поводом для обращения в надзорные органы для принятия мер воздействия на страховщиков за неисполнение действующего законодательства. Пожалуй, для одной публикации достаточно красноречивых примеров. Будем надеяться, что приведенные советы наших читателей, их опыт отстаивания своих прав будет востребован другими. Вместе мы - сила. Напомним, что в редакции «Вечернего Мурманска» есть специальный телефон, куда может обратиться любой северянин. Если в страховой компании за полис ОСАГО вам навязали покупку лишнего и ненужного страхового пакета услуг, смело обращайтесь в нашу газету. Если все попытки добиться правды и заставить страховщиков работать по закону, а не по их собственной прихоти оказались безрезультатными, и в этом случае набирайте номер телефона «горячей линии» 27-91-10. Готовы поделиться своим опытом с читателями и всем автобратством - пишите на адрес электронной почты veserebr@yandex.ru Каждый обязательно будет услышан!
Вся пресса за 12 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|